Новости

Что будет с моторным маслом на Российском рынке? Останемся без масел?

Друзья всем доброго дня. Сегодня материал, касающийся автомобильных масел, многие мои зрители написали огромное количество писем, касательно – что будет с этим рынком, масла дорожают, они пропадают, можно ли заливать вместо масла 5W30 скажем SHELL, наше масло 5W30, от ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТИ, ТАТНЕФТИ, ГАЗПРОМА и т.д. Почему дорожают наши масла? И не исчезнут ли они вообще?

МЫ обязательно про это поговорим, но у меня есть небольшое вступление. Я не претендую на истину в последней инстанции, и возможно я ошибаюсь, но давайте подумаем вместе …

Как вы знаете многие иностранные компании, пытаются уйти с нашего рынка (автомобильные не исключение). Внутри компаний идет реально борьба, сами уходить они не хотят (я знаю это из первых уст директората, бренды палить не буду)! А вот их власти + власти США давят на них со страшной силой (если верить слухам вплоть до угроз родственников). Кто бы сейчас не рассказывал, что Россия это маленький рынок для автопроизводителей, извините, не соглашусь с этим. Хотя бы потому что, это второй рынок в Европе по продаже новых автомобилей (1 500 000 в прошлом году).

И те, кто кричит – что рынок проценты, всего один или два, глубоко ошибаются. НО если включить голову и подумать, то прояснится многое. Для примера, производитель РЕНО, который вроде бы ушел, давайте подумаем – а больно ли это для производителя? В прошлом году, он продал на Российском рынке – 482 000 автомобилей (включая перелицованные ВАЗ, типа Х-РАЙ, ЛАРГУС и т.д.), а во Франции – 520 000 автомобилей.

Два процента говорите, ну ну …

Поэтому запасаемся поп-корном и наблюдаем, развязка уже скоро. Все очень не просто!

НУ а теперь давайте поговорим о маслах

Постараюсь ответить на ваши острые вопросы

ДА сейчас большое количество компаний уходит с Российского рынка, например MOBIL, SHELL, вроде как TOTAL (но пока это не точно) и т.д.

НУ и как я говорил сверху, задают вопросы – Серега, а можно ли заменить масло SHELL, скажем на ЛУКОЙЛ? 5W30 на 5W30? ДА конечно можно! Ничего страшного с вашим мотором не случится, главное совместить допуски, скажем было масло SHELL SN-SL, аналог ищите такой же.

А если повезет вообще можно найти ПАО синтетику, например такая есть у ТАТНЕФТИ.

Если сказать грубо, это как заменить зарубежное молоко 2,5% на молоко, сделанное в России те же 2,5% жирности

Масла дорожают! Это да! Сейчас за канистру масла могут брать от 6000 до 12000 и даже более рублей. Хотя несколько недель назад, стоимость была всего около 3000 рублей.

Если брать наши аналоги, цены здесь скромнее от 3000 до 5000 рублей. И как я говорил сверху – берите не бойтесь, ничего страшного с вашим автомобилем не будет!

Такой момент, сейчас прошла такая информация, что масла, сделанные в России, по крайней мере, расти в цене не будут, а скорее всего – подешевеют. Цену будут регулировать! Так заверяет ГАЗЕТА РУ, со ссылкой на правительство. Я думаю это правильно, ибо наши производители зависят от зарубежных поставок, но не так сильно (про это чуть ниже).

Здесь сказывается неразбериха, а также спекулянты, которые хотят заработать (не нажиться на простых людях в кризис, для спекулянтов это нонсенс). Но что меня сейчас удивляет, ФАС сейчас реально начинает работать, причем быстро, уже натянули «МАГНИТ» и «ПЯТЕРОЧКУ» за сахар, который взяли и убрали с полок, чтобы создать ажиотаж, хотя на складах и у поставщиков его полно. Хочется верить, что скоро также поступят и с производителя отечественных масел.

НЕ исчезнут ли вообще масла? Даже наши Российские!

Я не буду кривить душой и говорить что у наших Российских компаний, которые производят масла, нет проблем. Конечно же они есть.

Из чего состоит масло? Если не вникать глубоко в технический процесс, а рассказать что говорится на пальцах – это база, плюс присадки.

С базой у нас более-менее хорошо. У того же ЛУКОЙЛ есть технологии гидрокрекинга, есть технологичные разработки и у других компаний. Сейчас нет смысла все перечислять, без базы мы точно не останемся. Не только минеральной, но и гидрокрекинговой.

НО! Самое неприятное, что все пакеты присадок для масла (это – противоизносные, модификаторы вязкости, (простыми словами загустители), защита уплотнений, ингибиторы коррозии и т.д. присадок может быть до 20 штук), мы закупаем в иностранных компаниях. Вообще не только наша страна, а все компании в мире.

А вот производителей присадок всего 4 крупные компании – это Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron. Все эти присадки из не дружественных нам стран. Если они откажут нам в поставках, то сделать синтетические масла, будет крайне сложно. Теперь вы понимаете, что скажем и SHELL, и скажем ЛУКОЙЛ, основаны на одних и тех же присадках, от одних и тех же фирм. И если растет доллар, растет и цена масла (хотя бы из-за наличия в нем импортных присадок)

ДА в России есть собственные производства присадок, такие как – «Новокуйбышевский завод масел и присадок», ВМПАВТО, Башнефть-Новойл, Нефтехим, ПРИНК, СТАН и так далее. Производителей присадок у нас действительно много.

НО! Какого уровня эти присадки? Могут ли они быть использованы для приготовления рядовых синтетических масел – 5W30, 5W40, 0W40 и т.д. Насколько я знаю, сделать полусинтетику у нас не проблема, это масла типа 10W40. НО вот про более технологичные смазки, большой вопрос.

Насколько я знаю (хотя я могу ошибаться), зарубежные компании сильно лобировали только их присадки на наших заводах, и мы почти на протяжении более 10 лет, практически не развивали у нас эту отрасль.

Однако разработки у нас есть, которые в том числе мы можем относительно быстро запустить в производство, ими занимаются институт ВНИИНП. Сейчас думаю, начнет все очень быстро меняться.

Опять же на уровне слухов, многие производители типа – ГАЗПРОМНЕФТИ, РОСНЕФТИ, ЛУКОЙЛА заверяют, что количество присадок (от зарубежных компаний), у них предостаточно для длительного выпуска продукции на территории России. Что-то мне подсказывает до выпуска наших присадок.

НУ и такой момент, базовые масла – это минеральная и гидрокрекинговая база, покупают у нашего производителя многие крупные бренды (причем объемы достаточно существенные). Потому как здесь дешевле и зачастую качественнее, и разрывать с нашими заводами сотрудничество никто не спешит! Получается – мы им поставляем базу, они нам присадки. Пока вся эта схема работает.

Даже тот же SHELL, который вроде как ушел самый первый, закрыл продажи масла и бензина (то есть закрыл все заправки) и громко хлопнул дверью. Работает в штатном режиме, сегодня ради интереса там заправлялся. Работает как заправка, так и масла продают! Вот вам чек с датой.

Источник: Что будет с моторным маслом на Российском рынке? Останемся без масел? | AVTO-BLOGGER.RU | Дзен (dzen.ru)

2022/10/15

Потому что ЭКОФЭС - это НАДЁЖНО

Андрей К.

ДОСТОИНСТВА: Хорошая цена, экономичность,качество НЕДОСТАТКИ:Не обнаружено Знакомые мои мастера давно советовали сменить масло. Выкидывать деньги на ветер не хочется, но и машину запороть тоже. ЭКО ФЭС синт 5W-30 довольно приемлемое по цене масло и прямо неожиданно неплохое по качеству. Как сказали на ТО, для моей старенькой Audi 100 самое то. По сравнению с импортными (которых сейчас нет), смена может происходить реже - каждые 12-15 тыс оптимально, да и цена намного дешевое.

Константин С.

Данное масло - то что нужно для автомобиля с пробегом, который используется для каждодневной многочасовой езды по городу. Плюс масляная пленка хорошо защищает от износа деталей.

Павел В.

ЭКО ФЭС синт 5в30 имеет имеет хорошую вязкость при холодной прокрутке, это позволяет использовать его зимой и легко запускать мотор в морозы. Хороший антифрикционный пакет присадок.

Александр Б.

Масло производится отечественным производителем. Масло хорошего качества и доступной цены. 4л взял за 2000 рублей. И это цена за полностью синтетическое!

Юрий Ф.

Я бы назвал это масло достойным конкурентом для Лукойла. Ведь качество не хуже, а цена доступнее чем у Lukoil, Газпромнефть, Роснефть и прочие. То есть, как российское моторное масло оно явно где-то среди первых.