Новости

Весной, на фоне известий о стремительно и в разы дорожающих и постепенно исчезающих запчастях, люди с некоторым ужасом ожидали, что вот-вот в стране исчезнет вообще все, что нужно для нормальной эксплуатации машин. По поводу моторных масел, как ни странно, столь апокалиптических настроений не наблюдалось. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему спокойствие такого рода не обосновано.

В начале весны импортные моторные масла подорожали в несколько раз. Но большинство российских автомобилистов по этому поводу не особо переживали. Ведь у нас же в России куча своих нефтяных компаний, выпускающих вполне годные (по крайней мере, так они сами говорят) смазочные материалы, в том числе, и для моторов. В фирменных линейках масел «Лукойла», «Газпромнефти», «Роснефти», «Татнефти» и прочих присутствуют продукты на любой вкус. Есть и сорта для заливки в древние «Жигули», и такие, которые в новейший BMW вполне пойдут! Всяческие сертификаты, допуски производителя и прочие подтверждения — прилагаются…


Выходит, что уж с маслами-то у нас все более-менее в порядке. В случае чего, перейдем на отечественное, будем лить в наши иномарки наше же масло. Разве что для самоуспокоения, на всякий случай, менять его почаще, чем сказано в руководстве по эксплуатации. Не пропадем, как говорится. Однако теперь, когда мы живем в условиях санкций и кризиса на авторынке уже около полугода, становится понятно: российское маслице может стать (если уже не стало!) убийцей для многих современных моторов легковушек, бегающих по просторам нашей страны.


Все дело в присадках. Да, синтетическую и полусинтетическую основу, то есть базовое масло, на многих российских НПЗ научились делать давно и качественно. Пусть для этого смахку покупали и разбавляли пакетом присадок. А вот с ними-то как раз сейчас в России проблема. Десятилетиями российским нефтяникам было гораздо дешевле и проще покупать их для своих масел у ведущих мировых производителей этой химии, таких гигантов как Lubrizol, Infineum, Oronite и Afton. Ибо нещадно мало кто разрабатывает свои.


Между тем, упомянутые гиганты контролируют порядка 90% мирового рынка присадок для смазок. Есть еще с десяток более мелких фирм этого направления, «закрывающих» оставшуюся нишу. Но практически всех их объединяет одно: они принадлежат американским, британским и европейским корпорациям. С которыми у России сейчас «тапки врозь» и санкции. В обозримом будущем «дружить присадками» с ними у наших производителей масел вряд ли получится. А своих производств современных пакетов присадок в России практически нет.


Да, для масел, предназначенных к заливке в старые (не особо форсированные и неэкологчные) двигатели присадки производят и на отечественных предприятиях. А вот с добавками в масла для движков турбированных, с повышенной степенью сжатия, «зажатых» по характеристикам экологичности и экономичности, — проблема. Между тем, в последние годы на наш рынок поставляются иномарки преимущественно с такими моторами. Лить в них отечественное (пусть и фирменное, не поддельное!) масло с сомнительными характеристиками пакета присадок — тот еще риск.


«Рафинированный» иномарочный агрегат выдержит пару-тройку таких замен смазки, а потом выйдет из строя напрочь. Поэтому владельцам таких авто остается одно: втридорога покупать масла иностранных брендов. Да, известно, что в последнее время турки и китайцы наладили выпуск моторных масел для современных моторов с присадками собственной разработки. И даже поставляют их в Россию. Но как они поведут себя в реальной эксплуатации пока толком никто не знает. Так что пользоваться ими — та еще «русская рулетка»…


Справедливости ради следует признать, что у некоторых наших восточных соседей уже есть масла, качество которых признано ведущими мировыми автопроизводителями. Скажем, в той же Турции уже третий год функционирует крупный высокотехнологичный завод компании Opet по производству смазочных материалов, в том числе идущих прямо на автоконвейеры. Там производят широкую гамму масел, заметная доля которых, кстати, уже продается и в России.


В частности, спектр поставляемой к нам продукции Opet включает и моторные масла. Из них стоит отметить такую популярную позицию, как автомобильный лубрикант TF-BD 5W−30 семейства FullMax. Это синтетическое моторное масло последнего поколения предназначено для бензиновых двигателей и турбодизелей. Оно ориентировано на агрегаты автомобилей FIAT, а также Peugeot, Citroёn и Renault, коих в нашей стране — сотни тысяч. Особенность «синтетики» FullMax TF-BD 5W−30 еще и в том, что она относится к категории Low SAPS.


Такое масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора, что крайне важно для использования в машинах, оснащенных системами ЕGR, катализаторами и сажевыми фильтрами. В числе достоинств продукта стоит выделить надежную защиту двигателя от износа при его работе в экстремальных условиях эксплуатации, например, в сильные морозы.


Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2022-08-09-pochemu-rossijskie-masla-skoro-nachnut-ubivat-sovremennye-motory/

2022/12/12

Потому что ЭКОФЭС - это НАДЁЖНО

Андрей К.

ДОСТОИНСТВА: Хорошая цена, экономичность,качество НЕДОСТАТКИ:Не обнаружено Знакомые мои мастера давно советовали сменить масло. Выкидывать деньги на ветер не хочется, но и машину запороть тоже. ЭКО ФЭС синт 5W-30 довольно приемлемое по цене масло и прямо неожиданно неплохое по качеству. Как сказали на ТО, для моей старенькой Audi 100 самое то. По сравнению с импортными (которых сейчас нет), смена может происходить реже - каждые 12-15 тыс оптимально, да и цена намного дешевое.

Константин С.

Данное масло - то что нужно для автомобиля с пробегом, который используется для каждодневной многочасовой езды по городу. Плюс масляная пленка хорошо защищает от износа деталей.

Павел В.

ЭКО ФЭС синт 5в30 имеет имеет хорошую вязкость при холодной прокрутке, это позволяет использовать его зимой и легко запускать мотор в морозы. Хороший антифрикционный пакет присадок.

Александр Б.

Масло производится отечественным производителем. Масло хорошего качества и доступной цены. 4л взял за 2000 рублей. И это цена за полностью синтетическое!

Юрий Ф.

Я бы назвал это масло достойным конкурентом для Лукойла. Ведь качество не хуже, а цена доступнее чем у Lukoil, Газпромнефть, Роснефть и прочие. То есть, как российское моторное масло оно явно где-то среди первых.